Частое заблуждение родителей, с которым я сталкиваюсь на практике, это представление о том, что при речевых нарушениях, работать необходимо с артикуляцией, то есть с языком. Ребенок недоговаривает слова, путает местами слоги, Нейрофизиологи говорят, что в этих случаях просто необходима работа с телом. Какая?
Да все очень просто: тренируем все тело удерживать в памяти и воспроизводить определенную моторную программу — танец.
Посмотрите, какой танец на этой неделе мы разучиваем с моими учениками.
1) чередования работы рук и ног: топ-топ, хлоп-хлоп – 3-5 повторов.
2) перекрестные движения рук и ног. Если ребенок упорно «игнорирует» перекрестные движения, повяжите платки по диагонали тела — на левую руку и правую ногу, это даст визуальную и тактильную опору и мозгу будет легче отправлять нужные для работы сигналы.
Начните с этих двух движений, вы увидите, как это не просто запомнить и точно выполнить эти, на первый взгляд простые, движения, да еще и под быстрый ритм музыки.
Упражнение даст положительный эффект на речь только в случае полного запоминания и самостоятельного воспроизведения ребенком движений без запинок в повторе от 8 циклов.
Если не получается и вам постоянно, как аниматору, приходится показывать и показывать движения — зарисуйте их схематично и дайте ребенку «сфотографировать» рисунок глазами и пропустить через визуальную память. Обычно это хорошо помогает.
Ну что, танцуем?